Вы спрашивали - мы отвечаем (2).

  • Кто вывозит листья и ветки?

 

В соответствии с действующим законодательством, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях.

Соответственно, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом №89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений. Также растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.

Поэтому, ветки, спил деревьев и листья могут вывозиться по отдельному договору с организацией, имеющей соответствующую разрешительную документацию. Цена в этом случае нерегулируемая, договорная. Если ветки, спил деревьев расположены на контейнерной площадке, относящейся к придомовой территории многоквартирного дома, то вопрос их вывоза решает управляющая компания, либо ТСЖ.

В иных случаях, вывоз таких отходов относится к компетенции органов местного самоуправления. То есть, жителям по вопросу вывоза веток и листьев необходимо обращаться в районную администрацию.

 

  • Кто должен покупать контейнеры?

 

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.

Региональный оператор может приобретать контейнеры только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов.

 

  • Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

 

С 1 января 2019 года вступили в силу Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов.

 

  • Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

 

Договор на оказание услуги по обращению с ТКО заключается только с региональным оператором, наличие или отсутствие договора с другими организациями, никак не отражается на необходимости заключения договора с регоператором. Кроме того, отсутствие индивидуального письменного договора с регоператором не освобождает потребителя от оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как договор носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте регоператора.

Так как услуга стала коммунальной, то на нее распространяются те же требования по оплате, что и на другие, привычные коммунальные услуги, тепло-, водо-, электроснабжение.

Вы можете заключить договор, как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий – оплатив услугу по платежному документу. И все же, рекомендуем заключить договор в письменном виде, так как, заключая его «на бумаге», вы подтверждаете свои актуальные данные для корректного расчета платежа.

О необходимости заключения договора говорится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Жилищном кодексе. В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

 

  • Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

 

Нет, не может. Об этом говорится в №89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

 

  • Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

 

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.

В соответствии со ст. 148 (36) Постановления № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, несмотря на то что Вы не проживаете в квартире, как собственнику, Вам придется оплачивать все коммунальные услуги. В том числе и услугу по обращению с ТКО. Оплачивается не фактическая услуга, а регулярная возможность ею пользоваться – ведь если мусор будут выносить из одной единственной квартиры в многоэтажке, за ним все равно ежедневно приезжает мусоровоз. То есть УК несет те же расходы. Как и взносы на оплату капремонта, например, вывоз мусора возлагается на собственников жилья. Регистрация и фактическое проживание при этом роли не играют.

 

  • Какие виды отходов вывозит региональный оператор?

 

Сбор, транспортирование, размещение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Севастополя обеспечиваются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Иные организации не вправе заниматься данной деятельностью.

Региональный оператор в рамках договора с физическими и юридическими лицами осуществляет работы с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и крупногабаритными отходами (КГО), входящими в ТКО.

Виды отходов определены федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) (Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»).

Строительные отходы к КГО и ТКО не относятся: битый кирпич, отходы бетона и от сноса стен, разборки крыш, опор и оснований, железобетона и других отходов капитального ремонта и реконструкции, спил деревьев.

 


Перейти к списку