Куда складывать мусор садоводам?

В общественной палате Севастополя прошел круглый стол, посвященный вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами в садоводческих объединениях. Встречу инициировал «Единый координационный Совет садоводов Севастополя» по просьбе председателей садовых кооперативов. Кроме представителей предприятия «Благоустройство города «Севастополь» помочь разобраться в спорных вопросах пришли представители прокуратуры и городских муниципалитетов.

Основные проблемы, которые побудили садоводов собраться за «круглым столом» связаны с порядком обустройства контейнерных площадок в СОТах, заключением договоров с региональным оператором и снижением норм накопления ТКО на один участок.

Екатерина Александрова – секретарь рабочей группы «Единого координационного Совета садоводов Севастополя», председатель СРОО «Садоводы Гераклеи» пояснила: «Предприятие «Благоустройство» отказывается заключать договоры с СТ, если на его территории отсутствует контейнерная площадка. Да, есть утвержденные правила благоустройства города Севастополя, постановление №844 от 3.11.2017 года, на территории садоводческого объединения, согласно этому постановлению, должны быть оборудованы контейнерные площадки для сбора ТКО. Но что делать тем садоводческим объединениям, где нет возможности оборудовать данную площадку без нарушения санитарных норм? Если, так сложилось исторически, что земля для этого не была предусмотрена?»

Говоря о том, что «так исторически сложилось», председатели СТ не совсем откровенны, считает исполняющий обязанности председателя Качинского муниципального округа Роман Тишко. «Более половины садовых товариществ в момент своего образования предусматривали места для контейнерных площадок и не только для контейнерных, но и для детских, спортивных. Однако, они были разделены в пользование членам кооперативов. – отметил в своем выступлении Роман Александрович. – Вы спрашиваете, как выйти из этой ситуации? А выход есть. Мы, как органы местного самоуправления предлагали всем председателям кооперативов подать предложения, у тех, у кого сложилась ситуация внутри кооператива, что нет возможности поставить контейнерную площадку, органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия и ставят площадки за бюджетные деньги. Те, кто это сделал, проблему решил. О чем тут спорить?»

Другой вопрос – заключение договора с региональным оператором. На него ответила Ольга Шатилова – начальник абонентской службы ООО «Благоустройство города «Севастополь»: «Действительно до 1 января 2018 года на территории города ряд компаний осуществлял вывоз ТКО, в том числе и с территории садовых товариществ. Председатели считают, что раз они не расторгали договор, значит, ничего не изменилось, не учитывая, что с приходом регионального оператора легитимны только договоры, заключенные с предприятием «Благоустройство города «Севастополь». Реформа ЖКХ, инициирована Правительством Российской Федерации. В рамках ее реализации в Севастополе, по итогам конкурса, был определен Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Взаимоотношения населения, юридических, физических лиц, и регионального оператора прописаны в Федеральном Законе № 89.  Согласно его положениям, все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором и оплачивать его услуги по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа.  Договоры, существующие ранее, с другими организациями, прекратили свое действие». 

Кроме этих вопросов горячее обсуждение вызвала и тема снижения норм накопления твердых коммунальных отходов на один участок, с учетом сезонности. Здесь мнения разошлись. Участники встречи приняли решение направить свои предложения в профильные Департаменты правительства Севастополя.

 

 


Перейти к списку