Как не платить за вывоз ТКО

Сэкономить на услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами можно! Например, не платить за тех, кто не живет по месту регистрации. Если человек уехал в командировку или находится на лечении, достаточно предоставить документы, подтверждающие этот факт. Это может быть справка о временной регистрации по новому месту жительства, командировочное удостоверение, билеты на поезд или самолет.

Как оформить перерасчет?

При временном отсутствии потребителя коммунальных услуг более пяти календарных дней подряд, можно требовать перерасчета платы за услуги (в соответствии с п. 86 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 №354). Исключение составляют отопление и плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды – за них перерасчет получить нельзя (в соответствии с п.п. 86, 88 «Правил»).

Куда обращаться?

Чтобы получить перерасчет, необходимо направить заявление в организацию, которая начисляет плату за вывоз мусора. В Севастополе – это региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами предприятие ООО «Благоустройство города «Севастополь», его офис находится по адресу: ул. Ленина, 70, город Севастополь.

Какие нужны документы?

Чтобы подтвердить факт отсутствия в жилом помещении, к заявлению о перерасчете нужно приложить на выбор:

– копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку, или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

– справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

– проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

– документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенную копию;

– справку организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающую начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование, которым не осуществлялось;

– справку, подтверждающую период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

– справку консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающую временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенную копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

– иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

После получения письменного заявления потребителя о перерасчете, если заявление подано до начала периода временного отсутствия, оно будет рассмотрено в течение пяти дней. Если заявление подано после окончания периода временного отсутствия, то у оператора на перерасчет есть не более 30 дней (п. 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).


Перейти к списку