Вопрос-ответ

Понятие «твердые коммунальные отходы» (ТКО) было установлено и определено в Федеральном законе от 29.12.2014 №458-ФЗ (в редакции от 28.11.2015). Аспекты данного закона регламентируют определенные требования к обращению с отходами. Согласно закона, ТКО – это отходы, постоянно образующиеся в жилых домах в результате использования каких-либо товаров жильцами. Также к ТКО относят предметы, пришедшие в негодность в процессе их потребления жильцами домов в личных и бытовых целях. Помимо отходов, накапливающихся в ходе жизнедеятельности физических лиц, группу ТКО составляет мусор, возникающий в работе организаций и лиц, зарегистрированных как ИП, который по своему компонентному содержанию близок к отходам жилых помещений.





В законе прописаны права и обязательства органов власти разных уровней в сфере, касающейся обращения с ТКО. Там же указаны правила получения лицензии организациями, которые желают осуществлять сбор, транспортировку, переработку, утилизацию коммунальных отходов.



В своей работе предприятие ООО «Благоустройство города «Севастополь» руководствуется:




  • Федеральным законом от 29.12.2014г. №458-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ”

  • Постановлением от 09.03.2016г. №153-ПП «О нормах накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов для жилого фонда, частного сектора и юридических лиц…»



 



 

Согласно действующему законодательству региональный оператор – это предприятие, на которое не позднее 1 января 2019 года возлагается обязанность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в соответствии с региональной программой и территориальной схемой в области обращения с отходами. Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.
Согласно положениям Закона № 89-ФЗ, все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором и оплачивать его услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Плата выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги. В новой системе оплата начисляется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Ранее оплата начислялась исходя из площади квартиры.
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о не предоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.
Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги.
Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены. Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории. Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.
Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.
Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.
Если плата за вывоз ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить справку МФЦ о составе семьи. В случае, если оказание услуги осуществляется через управляющую организацию, с теми же документами необходимо обратиться в управляющую организацию.
С даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные». Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
Законодательством не запрещено региональному оператору по обращению с ТКО заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.
При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить в абонентский отдел регионального оператора или управляющей организации подтверждающие документы. К таким документам могут относиться (п. 93 Постановления Правительства РФ № 354): копия приказа о направлении в служебную командировку или справку с приложением копий проездных билетов; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания; справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; и иные документы, которые по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении. При условии предоставления необходимых подтверждающих документов будет произведен перерасчет.

Задайте свой вопрос: